Международный научно-практический семинар «Современное состояние образования и смена парадигм в условиях полиязычия»

8-9 декабря 2016 года в г.Астане Управлением образования г. Астаны, Университетом КАЗГЮУ (кафедра казахского и русского языков), Евразийским национальным университетом им. Л.Н.Гумилева (кафедра общего языкознания и теории перевода) проведен  Международный научно-практический семинар «Современное состояние образования и смена парадигм в условиях полиязычия», в работе которого приняли участие представители вузов, средних общеобразовательных школ Казахстана, а также АОО «Назарбаев Интеллектуальных школ».

На семинаре обсуждены актуальные вопросы методики обучения языкам в период обновления содержания образования, осуществлен обмен опытом с учителями школ сети «Назарбаев Интеллектуальные школы», проведен анализ современного состояния национальных достижений в области преподавания казахского, русского, английского языков и перспективных направлений их развития.

Программа семинара включала пленарное заседание, творческие лаборатории, секционные заседания, презентации о научно-педагогической деятельности ученых, презентации книг. С приветственным словом выступили заместитель Председателя Правления АО «Университет КАЗГЮУ» доктор PhD профессор Дауленов М.М., директор ВШ ОДиЯП Жолаев Р.К., с программой работы семинара выступила сопредседатель оргкомитета заведующий кафедрой казахского и русского языков доктор филологических наук профессор Бейсенова Ж.С.

С пленарными докладами на семинаре выступили заместитель директора филиала «Центр образовательных программ» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» доктор педагогических наук Джадрина Макпал Жумабаевна на тему «Инновационные процессы в школьном образовании», вице-президент МАПРЯЛ, президент КАЗПРЯЛ, доктор филологических наук профессор КазНУ им. аль-Фараби Сулейменова Элеонора Дюсеновна на тему «Чему учить и как учить в век электронных текстов?».

Первая часть семинара состояла из работы педагогических лабораторий: «Трехъязычное образование в Казахстане: поиски и решения», «Педагогическое мастерство и повышение квалификации учителей школ и преподавателей вузов», «Стратегия качественного образования: опыт АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», на которых были созданы дискуссионные площадки. Кроме того, плодотворная работа осуществлена в работе трех секций: «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература», «Английский язык и литература».

Вторая часть семинара «Научно-педагогический опыт казахстанских филологов: из ХХ века в ХХ1 век» посвящен презентации о жизни, общественной, научной и педагогической деятельности выдающихся ученых Казахстана – Максута Султановича Нарикбаева, Рафики Бекеновны Нуртазиной, Аиды Аршабековны Бейсенбаевой, Алтая Сарсеновича Аманжолова, Огаза Арыстангалиевича Султаньяева.

В помощь учителям и преподавателям презентованы такие книжные новинки и коллективные монографии казахстанских  ученых и общественных деятелей, как:

  • Нарикбаев М. Жизнь. Время. Созидание. – Астана, 2015.
  • Этносаяси сөздік/Этнополитический словарь / Тогжанов Е.Л., Садвокасова А.К., Калашникова Н.П., Сулейменова Э.Д., Шаймерденова Н.Ж. – Астана, 2014.
  • Сулейменова Э.Д. Өнегелі өмір. – Алматы, 2015.
  • Аманжолов А.С. Өнегелі өмір. – Алматы, 2014.
  • Бейсенова Ж.С. Professional Lexicon in the vet surgery. – London:    Aitmatov Academy, 2014.
  • Каирбеков Б.Г. Навстречу солнцу. Дневник путешествий: стихи, эссе. – Алматы, 2014 и др.

В результате двухдневной работы семинара были предоставлены данные научных исследований, которые доказывают, что билингвизм является важнейшим фактором развития политической коммуникации в Казахстане, а наличие полилингвизма служит основой межкультурного взаимодействия этносов. В этой связи особую значимость приобретают комплексные исследования, описывающие преемственность и традиции научных школ в Казахстане, а также исследования, касающиеся проблем обучения казахскому, русскому и английскому языкам в контексте полиязычия.