Центра истории Казахстана и Рухани жангыру
Наш «Ulaģat class» предоставляет студентам Университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева профессорские курсы и внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков лидерства и критического мышления, а также развитию таких качеств для жизни и успешной профессиональной карьеры как: человечность /humanity; честность /honesty; сочувствие /empathetic; преданность Родине/love to motherland.
Профессорские курсы «ULAĢAT CLASS»:
• интересные встречи;
• познавательные беседы;
• личностное развитие.
№ недели | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Как казахские ценности помогают формированию личности? | 1.Остались ли актуальными такие ценности как справедливость, репутация, свобода высказывания, передвижения для казахов в наше время? Появились ли новые ценности? Какие? 2.Родословная: значение в прошлом и сейчас. Род или семья? 2.Почему происходит кризис западных ценностей? Какой опыт мы можем взять из них, что неприемлемо? |
1,5 часа |
2 | Основатели нового государства: Керей, Жанибек – Джефферсон. Сравнимы ли эти фигуры? Мог бы я создать новое государство? |
1.Что я могу? Могу ли я изменить мир, как? Готов ли я к этому? Что для этого надо? 2.Зависит ли успех страны от моего личного успеха? Читать «Заговоренный меч» И.Есенберлина. Документальный фильм «Томас Джефферсон Jefferson (2010)» Дискуссия по теме. |
2 часа |
3 | Ислам в Казахстане. Ислам и наша жизнь. |
1.Почему ислам был мирно принят в степи? Адаптация, Ренессанс культуры на Западе, влияние ислама. Терроризм — явление, чуждое исламу. 2.Какие я вижу практики ислама в повседневной жизни? Хорошие манеры, вежливость, взаимоотношения в семье, почитание старших, обязанности перед родителями, детьми, родственниками, внешний вид (стиль одежды) – общемировые ценности, прививаемые в исламе. |
2 часа |
4 | Семейные ценности – залог стабильности страны. | Сохраняются семейные ценности сейчас? Почитание старших. Воспитание детей, особенности, обязанности Статус мальчика-юноши-мужчины-воина. Статус девочки-девушки-женщины-матери-бабушки. Современные взаимоотношения в семье. |
1,5 часа |
5 | Лидеры Великой степи. Что значит быть лидером Великой степи? Абылай и Кеннеди: кто ближе к народу? |
Я — лидер? Какими принципами руководствовались лидеры прошлого? Приведите примеры лидерства в степи в разные периоды истории: средневековье, в новое время, новейшее время периода гражданского противостояния и в период независимости. 1. За что вы их выделяете, какие стояли перед ними задачи в то время, когда они жили? 2. Кто может лидером сегодня? Какими качествами он должен обладать? Просмотр фильмов «Кочевник», документальных фильмов; Джон Кеннеди. |
2 часа |
6 | Кинолекторий «Образ современной молодежи в кино» | Отвечают ли реалиям дня образ молодежи в кинематографе: зарубежном и казахстанском? Какие черты, интересы современной молодежи вы хотели бы видеть на экране? |
2 часа |
7 | Казахстан глазами других | Что о нас знают, а что думают за рубежом? Интервью с иностранцами, обзор зарубежной печати. | 2 часа |
8 | Экскурс в историю Великой степи | Как отображена наша история в экспонатах Национального музея РК. Посещение музея, обмен мнениями. |
2 часа |
Итого | 15 часов |
№ недели | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Казахские ценности и навыки межкультурного общения в повседневной жизни | Как проявляется East / West в нашей жизни? Получите навыки межкультурного общения. Тренинг |
2 часа |
2 | Как реализуется честная игра в системе казахских ценностей? | Научитесь различать истинные и опасные аргументы в жизненных и профессиональных ситуациях через сравнение системы ценностей казахских жырау (Казтуган, Доспамбет, Шалкииз, Актамберди) и героев в книге Джорджа Оруэлл «1984», Глава I.Тренинг | 2 часа |
3 | Сакральные, духовные центры и образ Родины в моей жизни. | Включаемся в диалог нравственности и духовности. «Ислам как культура мира». Дискуссия. |
2 часа |
4 | Как реализуется в нашей жизни «Золотой фонд» казаха? | Решаем ситуацию: Традиции уважения: как мы уважаем друг друга? Как передаем гостеприимство казаха в нашей повседневной жизни? Тренинг |
2 часа |
5 | Feedback. Как преодолеть современные проблемные зоны? |
Решаем современную ситуацию: «Как Вы отреагировали бы на современные проблемные зоны: коррупция, равнодушие, конформизм, экстремизм, терроризм». Практический семинар |
1 час |
6 | Опыт и навыки лидерства. Чему могут научить нас лидеры? | Познакомимся с лидерским потенциалом Азии и Европы. Просмотр и дискуссия по фильму «Путь лидера». Практический семинар |
2 часа |
7 | Как стать лидером в XXI веке? | Научимся применять лидерские качества и эффективные решения в жизни/Лидеры Казахстана и Европы (тэтчеризм, Дж.Ф. Кеннеди). Тренинг |
2 часа |
8 | Feedback/ Обратная связь. | Ваш Shortlist/ личный лист и изменение жизненных ценностей. | 2 часа |
Итого | 15 часов |
№ недели | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Отбасы – рухани жаңғыру негізі | Өмірдің басты құндылығы отбасынан басталатынын қалай ұғындыра аласыз «Отан от басынан басталады», отбасын сүю арқылы Отанды сүйгіш, патриот болуға тәрбиелеу; өз ата тегінің, туған жерінің тарихын білудің маңыздылығын түсіндіру. |
2 часа |
2 | «Менің өмірдегі құндылықтарым» іс жүзінде қалай жүзеге асырылады? | Өмірлік және кәсіби жағдаяттарда әділдік, адалдық, шындық құндылықтарын қазақ жыраулары мен ақындарының еңбектерінен табу. | 2 часа |
3 | Ұл бала мен қыз бала тәрбиесі» | Венн диаграммасы арқылы ұл бала мен қыз бала тәрбиесін көрсету. «Жаңа тұрпатты жаңғырудың ең басты шарты – сол ұлттық кодыңды сақтай білу. |
2 часа |
4 | «Менің отбасымның дәстүрлері» | Жағдаятты шешеміз: Үлкенге құрмет — кішіге ізет дәстүрі: біз бір-бірімізді қалай сыйлаймыз? Күнделікті тұрмыстағы өмірде қазақ халқының қонақжайлығын қалай алып жүрміз? Постер жасау |
2 часа |
5 | «Туған жерім –тұғырым» | «Астана қаласының киелі жерлерінің картасы» «Астана қаласынан шыққан атақты тұлғалардың тізбесі» Практикалық семинар |
2 час |
6 | Зайырлы елдегі Рухани жаңғыру және діни сана мәселесі | Әлем елдеріндегі дін мәселесінің әлеуетімен танысу. Практикалық семинар |
2 часа |
7 | Қалай XXI ғасыр көшбасшысы болуға болады? | Қазақстан және Еуропа көшбасшыларының өміріндегі тиімді шешімдер мен көшбасшылық қабілетті қабылдау (тэтчеризм, Дж.Ф. Кеннеди). Тренинг |
2 часа |
8 | Feedback/ Кері байланыс. | Домбра party | 1 час |
Итого | 15 часов |