Беседы о важном». Тема встречи — «Что значит для меня учеба?»

Уважаемые друзья, открытый клуб «Беседы о важном» продолжает свою работу.  Очередная встреча студенческого и преподавательского сообщества состоялась  16.02. 2017 года и была посвящена важной и актуальной теме «Что значит для меня учеба?» Тема разговора была выбрана не случайно. Закончен первый семестр, сданы экзамены, пройден один этап обучения, и мы предложили совместно подытожить его, разобраться в причинах, как успехов, так и промахов в учебе. Цель проведения беседы — быть услышанным и понятым, получить практические советы и моральную поддержку.

Традиционно, в организации и проведении диалога участвовали сами студенты. Спикером встречи был студент 1 курса специальности «Юриспруденция» Жанат Махметсултанов, который креативно и увлекательно помог участникам понять важность мотивации к учебе,  ему удалось заставить задуматься о том, нужна ли мотивация, и как ее сформировать. Так как диалог был начат сверстником участников, это создало доверительную атмосферу для беседы на такую непростую тему.  

Совместно с преподавателями кафедры Истории Казахстана и общеобразовательных дисциплин студенты определили основные трудности, которые мешают учиться – «Ломка привычных жизненных представлений», «Отсутствие интереса к определенным дисциплинам, трудности восприятия учебного материала», «Недостаточность времени на личную жизнь», «Стеснительность, неуверенность в себе»

Чтобы дать возможность быть услышанным каждому студенту, раскрыться и рассказать о своих проблемах был выбран необычный формат. Студенты с преподавателями вступили в интерактивный диалог, объединившись в подгруппы для беседы о трудностях, ставших причиной проблем в учебе. Каждый преподаватель поделился личным опытом, рассказав о своих проблемах во время учебы в вузе. Состоялся откровенный разговор, где каждый мог сказать о том, что его волнует – это и проблемы с обучением языку, трудность адаптации к новым условиям, личные проблемы, особенности индивидуальности каждого, неудовлетворенность методикой отдельного преподавателя и другие.  Преподавателями была предложена помощь и поддержка в решении таких проблем, выработаны общие принципы дальнейшего сотрудничества преподавателей кафедры со студентами.